Голоса

«…или как не надо писать сериалы».

Если плохой сценарист работает в соавторстве с хорошим режиссером, громкий успех сделает его востребованным. За «Таежный роман» соавтор Митты получила Тэффи. Если тому же самому плохому сценаристу дать хороший литературный материал, получится весьма средненький фильм. Но если его не остановить и позволить творить дальше — результат будет катастрофичен. Речь о Зое Кудря (я так и не понял, склоняется ли ее фамилия или нет)…

Теперь, когда сериал закончен, в сухом остатке сюжет можно сформулировать так — гениальное изобретение прежде всего оружие, наивные простаки-«высоколобые» в погоне на Истиной помогают делать грязные дела людям из разведки, а выдающиеся способности женщине противопоказаны. Такой стандартный «набор обывателя».

Итак, в качестве исходных данных имеем семью, где способности слышать мысли и предвидеть ситуации передаются по женской линии и растут из поколения в поколение. Есть психолог, друг семьи, изучающий эти способности. Есть прибор, изобретенный этим гением психологии и нейрофизики, который влияет на эти способности и между делом способен «выводить из строя» людей на расстоянии — вплоть до полной остановки сердца. И есть честный следователь, который расследует преступления, завязанные на очень и очень могущественных людей из «тайной канцелярии».

Детективная линия сюжета крутится вокруг расследования таинственной смерти дочери главной героини, которая чувствует, что девушка жива и вместе со следственной группой мечется по всем линиям расследования, своим умением слышать «голоса» выводя на чистую воду немыслимое количество негодяев. Кудря считает себя готовой к писательской деятельности в детективном жанре, но это будут очень плохие детективы. Зрителю показываются кусочки пазла, из которых даже теоретически невозможно составить цельной картины до торжественного «срывания масок» в последней серии. Детективная линия сюжета провалена полностью, но в фильме она и не главная.

Гораздо больше внимания уделяется линии мелодраматической. Слезы и сумасшествие главной героине, которая отказывается верить неопровержимым фактам, в то время как «сердце матери» и парапсихологические способности требуют продолжать поиски и в конечном итоге оказываются правы — вот главное наполнение фильма. Ну и бытовуха от второстепенных героев — общение следователя с сыном после развода на фоне отвратительных отношений к бывшей женой, неудачная личная жизнь не-красавицы из следственной группы с говорящей фамилией Тупицына, маленькие грязные секреты окружающих, открывающиеся перед ясновидящей главной героиней. В общем «кровь, грязь и слезы» заурядной мыльной оперы.

Но между делом автор несет нам немного разумного, доброго и вечного. Герои на своих ошибках осознают, что знания умножают печаль, что рожать детей и вообще жить «обычной» жизнью для женщины важнее любых «необычных» способностей, что ученые, не ведая, что творят, становятся источниками большого Зла, что гений бессилен против мелкой подлости и так далее, и тому прочее. Тоже, впрочем, ничего нового.

И совершенно «профессиональный» финал, наглядно демонстрирующий, что «сценаризм» не писательство и разница между ними гораздо больше, чем даже между писателем и графоманом. Это разница между ремеслом и искусством. Финал традиционно открытый, приглашающий финансистов вложить деньги в продолжение. Главный злодей обнаружен, хороший следователь летит в другой конец континента, чтобы сойтись в схватке — правое дело против вооруженного психотехникой Зла, а освобожденная дочь главной героини обращается к гению нейрофизики, чтобы он лишил ее умения «слышать»  и предвидеть, вернул ее к нормальной жизни, даже если для этого надо рискнуть жизнью и разумом. Исход зрителю предлагается додумать или, что скорее, сформировать спрос на продолжение «недописанной истории».

Тьфу на вас на всех!

Отмечено

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s